Генри Форд

Генри Форд

Дата рождения: 30 июля 1863 года
Место рождения: Дирборн, Мичиган, США 
Дата смерти: 7 апреля 1947 года

Генри Форд выдающийся промышленник, Генри Форд - это тот человек который пройдя путь от ученика механика, до владельца крупнейшего автомобильного завода, стал основоположником автомобильной отрасли Соединённые Штатов Америки. Его незаурядный ум и подход к работе, привел к появлению новой философии производства, и он стал первым, кто ввел конвейерную сборку автомобилей, сам принцип конвейерного производства и множество новых принципов организации и труда и построения масштабируемых проектов производственных процессов.

Родившись 30 июля 1863 года в семье ирландских иммигрантов, он все детство провел на ферме, где помогал родителям, а также начал получать образование в сельской школе Дирборна в штате Мичиган. Помимо генри в семье было еще шестеро детей. Еще в юношестве, в возрасте двенадцати лет, Генри соорудил небольшую мастерскую, в которой он проводил все свое свободное время. Спустя несколько лет, Генри уже создал сой первый двигатель, который работал на паровой тяге.

После переезда в Детройт, город, который впоследствии благодаря ему стал знаковым не только для него, но и для всей Америки, Генриустраивается работать помощником машиниста. Перебираясь в пригород Детройта городок Дербент, он поступает на работу механиком и в течении следующих пяти лет занимается разработкой и ремонтов паровых двигателей в свободное время, при этом успевая подрабатывать на Детройтском заводе.

В 1887 году он отправившись на конгресс в Атлантик Сити где встречаются специалисты в области электротехники, знакомится там с уже известным и богатым на тот момент Томасом Эдисоном, с которым он долго общается и рассказывает ему о своих наработках и идеях в области создания новых двигателей. 

В то время, Форд уже работает над созданием двигателя внутреннего сгорания и как альтернатива ему, в то время рассматривались электродвигатели, которыми и занимался Эдисон, однако несмотря на различный поход, Эдисон с увлечением знакомится с его трудами и высказывает положительное мнение относительно работ Форда. Подобная встреча стала большим стимулом для продолжения работ в этом направлении для Форда, после чего он направляет все свои усилия именно на создание двигателей внутреннего сгорания.

Основной работой для Форда в тот момент становится его новая должность, которую он получает в конце 1980 годов в роли управляющего лесопильного завода.

Спустя год, в 1891 он уже устраивается на работу в компанию Эдисона на должность инженера и в 1893 занимает пост главного инженера одной из компаний Эдисона. Его новая работа не связанна на прямую с его разработками, однако появившиеся свободные деньги и больший объём свободного времени приводят его к возможности уделять больше времени своему увлечению. В 1899 Фордувольняется с работы и основывает свою первую фирму Детройт Автомобиль и не смотря на неудачный первый опыт в бизнесе и то, что компания закрылась в результате банкротства спустя всего год, Форд успевает собрать несколько первых гоночных автомобилей собственной конструкции.

В 1903 году Форд в кооперации с бизнесменом Александром Малколмсоном, инвестировавшим средства создают компанию Форд Мотор, в которой форду принадлежит 25,5% акций, и он занимает должность вице президента и главного инженера. Под его руководством, благодаря труду всего нескольких бригад, спустя месяц компания выпускает свой первый автомобиль, который выходит из стен бывшей фургонной фабрики, которая была переоборудована в полноценное производство.

В то время производятся преимущественно дорогие автомобили, среди дешевых выпускаются только рабочие модели и Форд делает ставку на выпуск массового автомобиля, что приводит к разногласиям с его компаньоном, который в 1905 году продает Форду свою долю в компании и уходит их нее. Форд становится единоличным владельцем бизнеса и в 1908 году под его руководством выпускается самый известный автомобиль компании Форд под литерой Т. За время выпуска модели, она становится действительно массовой и набирает большую популярность по всей Америки. 

Новый автомобиль был не только довольно дешев, но и был разработан под нужны широкого круга потребителей, он мог проехать по проселочным дорогам и не требовал хорошего асфальта как большинство моделей того времени, к тому же он был довольно надежен и его облуживание занимало минимум затрат времени и усилий. Большой спрос и популярность приводит к быстрому росту продаж и увеличению прибыли компании, за счет чего Форд в 1913году организует первое конвейерное производство на базе своего завода, что позволяет существенно снизить стоимость модели Т. 

Производственный процесс претерпевает множество изменений, который до Форда не применялись и в последствии стали нормой для всех производителей мира. Для контроля качества продукции, а также отсутствии брака в поставляемом сырье, материалах и деталях, форд запускает программу полного цикла производства. Форд отслеживает процесс от добычи руды и выплавки металлических частей автомобиля, до контроля качества готовой продукции. 

В компании так же уделяется внимание человеческому фактору и в 1914 году на его заводе вводится самая высокая заработная плата того времени для рабочих в пять долларов за рабочий день. Форд впервые допускает рабочих до участия в распределении прибыли компании и вводит некий аналог выкупа акций работниками, которые они получают бесплатно за свою работу. Форд строит собственный посёлок, в котором живут рабочие и их семьи недалеко от производства. 

При этом, Форд категорически против и пресекает любые попытки создания проф. Союзов на своем предприятии. В том же 1914 году заводы переходят на круглосуточный режим работы и появляется трехсменное производство и восьми часовой рабочий день.

Форд начинает работать и с Российским рынком в 1909 году и первые модели появляются в столице Петербурге, далее его автомобили начинают появляться в Москве и Одессе, а также в портах Прибалтики открываются отделения в портах, в которых продукция отгружается в различные направления всем желающим. На основе портов появляются первые компании ритейлеры автомобилей Форд.

После революции, форд заключает контракты с уже Советским бюро на поставку тракторов Фордзон для крестьян и колхозников и с того момента сотрудничество с Россией расширяется.

В 1919 году Форд вместе с сыном Эдселом становятся единственными владельцами компании после того, как выкупают акции у мажоритариев и в том же году Генри назначает сына на пост президента компании Форд Моторс. 

В 1943 году Эдсел умирает и Генри Форду снова приходится занять Высший руководящий пост в компании, который он в 1945 году передает своему внуку Генри Форду второму. 

В возрасте восьмидесяти трех лет Генри Форд умирает в 7 апреля 1947 года в Диборне.

Достижения Генри Форда:

  • Запускает марку первого народного автомобиля.
  • Создает принцип конвейерногопроизводства и производства в том виде, в котором он существует в основных моментах в настоящее время по всему миру.
  • Написал несколько книг, которые стали культовыми для многих владельцев бизнеса и поклонников Форда в мире.
  • Создатель одного из первых благотворительных фондов, основанных промышленниками
  • Стал лауреатом премии от Американского института нефти за заслуги перед страной и обществом

Знаменательные даты в жизни Генри Форда:

30 июля 1863 года родился в Дирборне

1891 устраивается на работу на завод Эдисона

1899 основывает первую фирму Форд Автомобиль

1903 основывает Форд Моторс

1903 выпуск первого автомобиля заводом Форд Моторс

1908 выпуск автомобиля Форд Т

1913 запуск первого конвеерного производства

Скончался 7 апреля 1947 года

Интересное из жизни Генри Форда:

  • Генри Форд был незаурядной личностью, он верил в реинкарнацию и считал своим прошлым воплощением судьбу солдата, который погиб при Геттисберге
  • Первый серийный трактор в России был создан Фордом
  • Не смотря на грамотно построенное производство и множество новых методов его ведения, а также то, что он изначально был изобретателем, Генри Форд не имел высшего образования и все его образование ограничивалось программой провинциальной школы, при этом Форд не умел грамотно писать до конца жизни. 
  • Черный цвет автомобилей не был общепринятым и не считался самым распространенным до начала использования его Фордом, который сделал подобный выбор исходя их того, что данная краска попросту сохла быстрее других в то время.
  • Генри Форд в определенной мере поддерживал идеологию фашизма и не только работал с фашисткой Германией как многие промышленники его времени, но и написал книгу «международное еврейство», которая в данный момент отнесена к экстремисткой и запрещена в России. 
  • Форд создал собственное детективное агентство, единственной целью которого была слежка за известными ему евреями.


Источник: the-biografii.ru