Левая колонка
Опрос
Откуда вы узнали о нашем сайте?







Ваш род занятий







  


Урок 3 Накопление и инвестирование

Урок 3

Накопление и инвестирование

В этом уроке ученики рассмотрят понятия накопления и инвестирования. Урок включает следующие главы:

7. Важность накоплений

8. На что вы хотите накопить?

9. Сравниваем риск и вознаграждение

Дайте ученикам общее представление об уроке, прочитав следующее:

Накопление денег – это важный шаг к финансовой безопасности. Когда люди хотят накопить денег, они регулярно откладывают их, положив в безопасное место, например, в банк. Когда деньги копятся таким образом, ими можно воспользоваться в любое время. Дополнительная выгода от такого хранения в том, что банк платит людям проценты просто за то, что люди вносят деньги на счет. Чем дольше деньги на счету в банке, тем больше денег люди получат в итоге.

Инвестирование – это не только покупка акций и облигаций. Когда люди вкладывают свое время, силы или деньги во что-то, чтобы получить прибыль или доход, - это тоже инвестирование. Люди могут вкладывать свое время и силы в занятие каким-нибудь видом спорта, искусства, или могут начать своем маленькое дело, например, купить ларек по продаже лимонада и вести торговлю.

Благодаря накоплениям деньги находятся в безопасности и ими можно воспользоваться в любой момент, а инвестирование предоставляет людям возможность заниматься тем, что им нравится и получать за это вознаграждение, как и зарабатывать больше денег. То количество денег, которое люди откладывают, и то количество, которое они инвестируют, зависит от их целей и возможностей, от их возраста, и от того, на какой риск они готовы пойти.

Глава 7

Важность накоплений

Часть 1

Введение

Напишите следующие слова на доске или на плакате и повторяйте их с учениками по мере употребления в данной главе.

Доход – деньги, которые вы получаете в качестве карманных, или за то, что помогаете выполнять какую-либо работу, или в подарок.

Накопления – деньги, которые вы откладываете, чтобы добиться своей цели.

Сберегательный счет – деньги, которые хранятся в банке или в кредитном союзе.

Депозит – деньги, которые вы вносите на ваш сберегательный счет.

Проценты – те деньги, которые вам каждый месяц платит банк за то, что пользуется вашими деньгами.

Скажите ученикам: Для того чтобы открыть сберегательный счет и пополнять его, необходимо внести деньги в банк. Сберегательный счет – это безопасное место для хранения денег. Банк – безопасное место, потому что государство гарантирует или обещает, что ваши депозиты всегда будут в банке, когда понадобятся вам. Если хранить деньги не в безопасном месте, они могут потеряться или их могут украсть.

Чем раньше вы выработаете привычку хранить часть ваших денег в банке или кредитном союзе, тем больше денег для достижения ваших целей вы получите. Откладывать часть денег, которые вы получаете, - тоже хорошая привычка – будь то подарок, карманные деньги или другие получаемые вами деньги. Например, если вы получаете 40 долларов в месяц на карманные расходы и кладете в банк половину, т.е. 20 долларов каждый месяц вы вносите на сберегательный счет и получаете 2,5 сложных процента ежемесячно, через один год вы будете иметь 263,27 доллара.

Часть 2

План работы с учениками

1. Попросите учеников выполнить задание «Накопления. 10%». На это следует выделить приблизительно 15 минут.

2. Разберите ответы вместе с учениками. Вызовите желающих или предложите ученикам поработать в группах, чтобы сравнить ответы.

3. Повторите основные понятия, фигурирующие в задании, со всем классом. Вы можете задать следующие вопросы:

а. Как вы ответили на вопрос 4 Задания? Какой предмет вы решили купить?

б. Почему важно накопить денег для покупки этого предмета?

в. Вы поняли, как делать математические расчеты? (предложите желающим выйти к доске и сделать математические расчеты).

г. Как в будущем можно использовать сведения этой главы?

Часть 3

Развитие критического мышления

Попросите учеников ответить на следующие вопросы:

1. Какой процент от вашего дохода вы каждый месяц откладываете?

2. Расскажите своим одноклассникам о том, как ежемесячно откладывать 10% от дохода (или 1 доллар от каждых 10 долларов, которые вы получаете).

Глава 8

На что вы хотите накопить?

Часть 1

Введение

Напишите следующие слова на доске или на плакате и повторяйте их с учениками по мере употребления в данной главе.

Пятилетний план – вы составляете его, чтобы достичь какой-либо цели за пять лет.

Скажите ученикам: Для того, чтобы достичь цели по пятилетнему плану, а это среднесрочный план, необходимо очень тщательно его подготовить и быть очень внимательным.

При составлении любого плана прежде всего надо четко представлять себе свои цели. Давайте представим, какие могут быть цели, для достижения которых составляется два разных пятилетних плана.

1. Первая группа целей касается того, чем вы хотите заниматься, перейдя в среднюю школу. Чем вы хотите заниматься во время обучения в школе и после ее окончания? Какие вещи вы хотите иметь, и как вы будете за них платить?

2. Вторая группа целей касается того, чем вы хотите заниматься, перейдя в старшие классы. Чего вы хотите добиться в старших классах? Какую работу вы хотели бы делать после уроков в школе? Сколько денег за нее получать и сколько откладывать? Что вы купите на заработанные деньги?

Часть 2

План работы с учениками

1. Попросите учеников выполнить задание «Цели пятилетнего плана» (при необходимости можно раздать ученикам дополнительные листы бумаги). На это следует выделить приблизительно 15-20 минут.

2. Разберите различные возможные варианты ответов вместе с учениками. Они могут работать в парах или вы можете вызвать желающих.

3. Вместе с учениками разберите основные понятия, данные в упражнении. Вы можете задать им следующие вопросы:

а. Почему важно знать о накоплениях?

б. Вы думали о том, с какими целями вы копите деньги?

в. Как бы вы хотели распорядиться своими накоплениями? Приведите несколько примеров.

Часть 3

Развитие критического мышления

Попросите учеников подумать над следующим упражнением:

Придумайте цель для личного пятилетнего плана – цель не должна быть связана с деньгами, а должна быть именно личной, что-то, чего вам хотелось бы добиться в будущем. Вы должны четко представлять себе эту цель. А теперь подумайте, какие шаги надо предпринять начиная с сегодняшнего дня, чтобы достичь этой цели. Старайтесь описать их максимально конкретно. Опишите ваш план своим одноклассникам и обсудите те шаги, которые придумали они, чтобы осуществить свои планы.

Глава 9

Сравниваем риск и вознаграждение

Часть 1

Введение

Напишите следующие слова на доске или на плакате и повторяйте их с учениками по мере употребления в данной главе.

Инвестиции – что-то, во что вы вкладываете деньги, на что вы тратите время и силы в надежде получить что-то взамен, т.е. вознаграждение.

Прибыль – то, что вы надеетесь получить от своих инвестиций. Это ваше вознаграждение за инвестирование.

Риск – означает, что возможно, вы не получите прибыль или вознаграждение, которое надеялись получить от своих инвестиций.

Скажите ученикам: Прежде, чем делать инвестиции, нужно подумать о риске и возможной прибыли или вознаграждении. Предположим, что вы хотите заработать денег и решили продавать конфеты, на обертке которых будет наклеено название вашей футбольной команды. Вам бы пришлось выбрать сами конфеты, набрать помощников для упаковки конфет. Затем конфеты пришлось бы рекламировать на футбольных играх, в школе, в вашем районе. Ваша команда вкладывает и свои деньги (чтобы купить конфеты и заплатить за упаковку), и время (чтобы рекламировать конфеты и продавать их).

С какими рисками связано ваше предприятие? Деньги могут быть растрачены впустую и время потеряно. Вот каким образом:

- А если никто не захочет покупать конфеты? Время и деньги потеряны, а у вас полно конфет.

- А если цена на конфеты поднимется, и вы заработаете денег меньше, чем надеялись выручить за каждую проданную конфету?

Какой может быть прибыль или вознаграждение за ваши инвестиции?

- Вы продали 50 конфет по 5 долларов за штуку. Купили вы конфеты по 3 доллара за штуку, и заработали для своей команды 100 долларов, выручив их за проданные конфеты (50 конфет х 5 долларов за штуку минус 50 конфет по 3 доллара за штуку).

- Занимаясь продажей конфет, вы приобрели новых друзей.

Часть 2

План работы с учениками

1. Попросите учеников выполнить задание «Риск и вознаграждение».

2. Разберите с учениками ответы. Попросите ответить желающих или предложите ученикам поработать группами, чтобы сравнить ответы.

3. Разберите основные понятия, данные в упражнении, со всем классом. Вы можете задать ученикам следующие вопросы:

а. Какие другие примеры рисков вы знаете?

б. Какой может быть прибыль, связанная с названными рисками?

в. Почему риск и вознаграждение имеют важное значение в нашей жизни?

Часть 3

Развитие критического мышления

Попросите учеников обдумать инвестиции, которые они уже сделали – будь то деньги или время, и предложите им ответить на следующие вопросы:

1. Какие риски вы на себя взяли?

2. Какова была ваша прибыль или вознаграждение?

3. Как риск связан с вознаграждением?

4. Каково вам было брать на себя риски, связанные со временем и деньгами?


Количество показов: 10899

Возврат к списку


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений