Левая колонка
Опрос
Откуда вы узнали о нашем сайте?







Ваш род занятий







  


Урок 2 Управление деньгами и основы банковского дела

Урок 2

Управление деньгами и основы банковского дела

В этом уроке ученики узнают, как подготовить бюджет на месяц, который включает в себя сравнение фактических расходов (денег, которые они потратили) с прогнозируемыми или предполагаемыми. Ученики также познакомятся с видами счетов и услуг, которые оказывают банки. В конце урока ученики узнают о том, как проценты с течением времени увеличивают количество денег.

4. Составляем личный бюджет на месяц

5. Банковские счета и услуги

6. Что такое временная стоимость денег

Дайте ученикам общее представление об уроке, прочитав следующее:

Как вы уже знаете, бюджет помогает вам следить за тем, сколько вы получаете и сколько тратите. По сути, это план, который показывает как тратить, откладывать и вкладывать деньги, которые вы получаете. Если вы составите личный бюджет на месяц, он поможет вам следить за своим доходом (прибылью) и расходами, т.е. управлять своими деньгами.

Проще и удобнее всего хранить деньги в банке. Банки предлагают вам не только целый ряд услуг, они также отвечают за надежность и безопасность ваших денег.

В конце урока вы познакомитесь с очень важным понятием – временной стоимостью денег. Доллар, который есть у вас сегодня, в будущем может стоить больше или меньше, в зависимости от того, как вы его вложите. Взаимоотношения между деньгами, временем и прибылью от инвестиций (например, проценты, которые вы получаете по своему сберегательному счету) называются временной стоимостью денег.

Глава 4

Составляем личный бюджет на месяц

Часть 1

Введение

Разберите выделенные слова с учениками. Напишите их на доске или на плакате, или раздайте ученикам копии данного материала.

Бюджет - это план, который показывает как тратить, откладывать и вкладывать деньги, которые вы получаете. Он помогает вам следить за тем, сколько вы получаете и сколько тратите.

Деньги, которые вы получаете, например, деньги за выполненную работу, карманные деньги, деньги, которые вам дарят, - это доход. Деньги, которые вы тратите на школьные принадлежности, одежду, еду, подарки на дни рождения, развлечения, - это расходы.

Если вы тратите больше, чем получаете, то возникнет дефицит бюджета, или убытки. Если вы тратите меньше, чем получаете, то возникает профицит бюджета, или прибыль.

Скажите ученикам: Если вы подготовите личный бюджет на месяц, он поможет вам следить за вашими доходами и расходами, и вы сможете управлять своими деньгами.

Рисунок:

Месячный доход

$ 40

Месячные расходы

$ 60

Разница (доход минут расходы)

$ (20)

Месячный доход

$ 50

Месячные расходы

$ 30

Разница (доход минут расходы)

$ 20

Если у вас возникнет дефицит бюджета или убыток, у вас не будет достаточно денег, чтобы заплатить за те вещи, которые вам нужны. Кроме того вы не сможете отложить деньги или вложить их. Если человек тратит больше, чем зарабатывает, это называют «жить не по средствам».

Если у вас профицит бюджета, то у вас есть дополнительные деньги, которые можно отложить на покупку нужных вам вещей. Когда ваш доход превышает ваши расходы, т.е. он больше, чем вы тратите, это называют «жить по средствам».

Ваш личный бюджет поможет вам подсчитать, сколько денег следует откладывать каждый месяц, чтобы добиться своих целей. Бюджет поможет вам тратить деньги так, чтобы не возникло дефицита или убытков, и вы смогли бы купить нужные вещи или отложить, или же вложить деньги, чтобы добиться в будущем финансовой безопасности.

Часть 2

План работы с учениками

1. Попросите учеников выполнить задание «Личный бюджет на месяц» (Пусть ученики заполнят пока только колонки «Предполагаемый доход», «Предполагаемая стоимость» и «Предполагаемые расходы»). На это следует выделить приблизительно 20 минут.

2. Разберите ответы с учениками. Вызовите желающих или попросите учеников работать в группах, чтобы сравнить ответы.

3. Повторите основные понятия, данные в упражнении, со всем классом. Вы можете расспросить учеников

а. об их запланированном доходе на месяц;

б. об их запланированных расходах на месяц;

в. о том, дефицит или профицит бюджета у них получился.

На ваше усмотрение можно попросить учеников повторно выполнить данное задание через месяц, чтобы сравнить их фактические расходы и доходы с предполагаемыми или прогнозируемыми.

Часть 3

Развитие критического мышления

1. Если вы имеете дефицит бюджета, что можно сделать, чтобы снизить расходы или заработать дополнительные деньги и выровнять свой бюджет на месяц?

2. Если у вас профицит бюджета, как бы вы вложили или отложили эти деньги?

Глава 5

Банковские счета и услуги

Часть 1

Введение

Разберите выделенные слова с учениками. Напишите их на доске или на плакате, или раздайте ученикам копии данного материала.

Текущий счет позволяет вам легко использовать деньги, которые вы вносите на этот счет или пользоваться картой, чтобы оплачивать покупки.

Сберегательный счет – это деньги, которые хранятся в банке или другой финансовой организации, за которые вам платят проценты.

Управление банковскими счетами через Интернет позволяет вам проверять ваш счет через Интернет и переводить деньги электронным способом со счета на счет.

Скажите ученикам: Проще и удобнее всего хранить деньги в банке. Банки не только предлагают вам множество услуг, они также отвечают за сохранность и безопасность ваших денег.

Банки предлагают несколько видов текущих и сберегательных счетов. Для того, чтобы пользоваться некоторыми видами текущих счетов, необходимо платить комиссию за ежегодное обслуживание, но есть и счета, пользоваться которыми можно бесплатно при условии, что на счету есть определенное количество денег. Некоторые банки предлагают текущие счета и карты, разработанные специально для студентов.

Обычно банк платит небольшой процент владельцам сберегательных счетов, это плата за то, что банк пользуется вашими деньгами.

Чтобы управлять банковскими счетами через Интернет, надо иметь под рукой компьютер, и вам лично нет необходимости идти в банк, что очень удобно.

Вы когда-нибудь слышали выражение «Ваши деньги должны на вас работать»? Это значит, что при верном инвестировании и накоплении с течением времени количество денег увеличится само собой. Чем раньше вы начнете копить и вкладывать деньги, тем больше времени останется на то, чтобы количество ваших денег увеличилось.

Часть 2

План работы с учениками

1. Попросите учеников выполнить задание «Банковские услуги». На это следует выделить приблизительно 15 минут.

2. Разберите ответы вместе с учениками. Вызовите желающих или же попросите учеников работать в группе, чтобы сравнить ответы.

3. Разберите основные понятия, данные в упражнении, со всем классом. Вы можете задать ученикам следующие вопросы:

а. Есть ли у вас текущий счет в банке, расскажите, как вы пользовались этим счетом.

б. Есть ли у вас сберегательный счет, как он помог увеличить количество денег, которые вы положили в банк?

в. Вы или члены вашей семьи управляют банковскими счетами через Интернет? Вы остались довольны этой услугой? Почему да и почему нет?

Часть 3

Развитие критического мышления

Попросите учеников ответить на следующие вопросы:

1. Каковы преимущества управления банковскими счетами через Интернет?

2. Приведите как минимум три примера того, как управление банковскими счетами через Интернет экономят ваше время и деньги.

Глава 6

Что такое временная стоимость денег

Часть 1

Введение

Разберите выделенные слова с учениками. Напишите их на доске или на плакате, или раздайте ученикам копии данного материала.

Временная стоимость денег – это связь между временем, деньгами и тем, сколько вы зарабатываете на этих деньгах (этот заработок называется прибыль от инвестиций).

Если у вас есть 20 долларов, это их текущая стоимость, т.е. то, сколько они стоят сегодня, просто 20 долларов. Будущая стоимость денег, т.е. то, сколько они будут стоить в определенный момент времени в будущем, - это то количество, до которого стоимость денег вырастет, если вы разумно вложите эти деньги.

Рисунок: надпись на свитке: Акция

Скажите ученикам: Доллар, который есть у вас сегодня, может стоить больше или меньше в будущем, в зависимости от того, как вы вложите его. То, как количество ваших денег будет расти, зависит от трех вещей:

1. Время. Чем больше времени у вас есть, чтобы делать накопления, тем больше лет вы будете получать проценты и тем больше денег у вас окажется в конце какого-либо промежутка времени. Кроме того у вас появится больше возможностей внести деньги на ваш счет в банке.

2. Деньги. Чем больше денег у вас есть с самого начала, тем быстрее их количество вырастет.

3. Прибыль от инвестиций. Благодаря высокой прибыли от инвестиций, к примеру, когда вы получаете большие проценты на свой сберегательный счет, количество ваших денег будет увеличиваться быстрее.

У молодежи есть большое преимущество при инвестировании, потому что у них больше времени для того, чтобы добиться своих целей. В этом заключается сила временной стоимости денег.

Часть 2

План работы с учениками

1. Попросите учеников выполнить задание «Время и деньги». На это следует выделить приблизительно 15 минут.

2. Разберите с учениками ответы. Вызовите желающих или попросите учеников поработать группами, чтобы сравнить ответы.

3. Разберите основные понятия, данные в упражнении, со всем классом. Вы можете попросить учеников

а. рассказать о том, какие у них финансовые цели;

б. рассказать о том, за какое количество времени они планируют добиться своих финансовых целей;

в. высказать предложения о том, как они планируют добиться своих финансовых целей.

Часть 3

Развитие критического мышления

Попросите учеников ответить на вопрос:

Почему, когда речь идет об инвестировании, у вас, как у молодых людей, есть преимущество перед взрослыми?


Количество показов: 10578

Возврат к списку


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений