Левая колонка
Опрос

Модуль опросов не установлен.



Учителю

Методические указания

Подготовка к занятиям.

Воспользовавшись «Методическими указаниями» разработайте собственный план действий. Примите во внимание аудиторию и выберите из урока наиболее интересную на ваш взгляд информацию для учащихся. Для наглядности используйте Приложения к уроку. Поощряйте участие слушателей в дискуссиях, обсуждениях и т.п. Заранее подготовьте раздаточный материал к уроку, в количестве, немного превышающем количество учащихся.

Необходимые инструменты

  • Проектор (Если проектор недоступен, приготовьте фотокопии необходимых материалов)
  • Приложения
  • Бланки для самостоятельной работы
  • Чистые листы бумаги
  • Маркеры

План урока «Принятие финансовых решений»:

Процесс принятия решений

Используйте Приложение «Процесс принятия решения», для того чтоб продемонстрировать классу как принимается решение.

Попросите учащихся выбрать несколько собственных решений (например, идти ли на вечеринку, жить ли отдельно от родителей, купить ли машину, звонить ли на работу, чтобы взять отгул из-за плохого самочувствия и т. д.) и рассмотреть процесс их принятия. 

Попросите их воспользоваться Бланком для самостоятельной работы  «Процесс принятия решения», чтобы принять какое либо решение.

Попросите нескольких учащихся прокомментировать  результаты работы.  

Приложение «Процесс принятия решения»

 

Бланк для самостоятельной работы  «Процесс принятия решения»   

 

Интервью (Попросите учащихся поговорить с людьми о лучших и худших решениях в их жизни, и том как они были приняты)

 

Какие решения нам приходится принимать?

Рассмотрите примеры различных решений для представителей различных возрастных групп  

Для подростков

  • Поступление в институт
  • Сбережение денег
  • Получение работы на неполный день

Для молодежи

  • Покупка машины
  • Сбережение денег
  • Переезд от родителей
  • Покупка собственного жилья

Для взрослых

  • Сбережение денег
  • Смена карьеры
  • Выбор места жительства в пенсионном возрасте

Попросите учащихся пополнить перечень своими примерами. Используйте Приложение «Процесс принятия решения», чтобы принять решение по одному из перечисленных вопросов. Обсудите возможные результаты.

Приложение «Процесс принятия решения»

Почему принимать решения иногда так сложно? 

Обсудите с учениками, почему нам иногда так сложно принимать решения?

Что по их мнению может осложнить процесс принятия решения? 

Факторы, которые могут повлиять на принимаемые решения

Используя Приложение «Факторы, которые могут повлиять на принимаемые решения» продемонстрируйте учащимся факторы, которые могут оказывать влияние на принимаемые нами решения.

  • А. Ценности. Что важно для вашей семьи и других ваших близких?
  • В. Ровесники. Люди, которых вы знаете Их позитивное и негативное воздействие на ваше поведение.
  • С. Привычки. То, что вы привыкли делать.
  • D. Чувства (любовь, злость, фрустрация, равнодушие, неприязнь)
  • Е. Семья. Предпочтения вашей семьи. Решения, которые принимают другие члены вашей семьи.
  • F. Риск и последствия. Что (или как много) вы хотите выиграть? Что (или как много) вы готовы потерять?
  • G. Возраст: молодой. взрослый

Попросите учащихся привести собственные примеры факторов и объяснить, как они оказывают влияние на принимаемые им решения.  

Приложение «Факторы, которые могут повлиять на принимаемые решения»

Распространенные стратегии принятия решений  

Используя Приложение «Основные стратегии принятия решений», продемонстрируйте и расскажите учащимся об общераспространенных стратегиях принятия решений.

Спонтанная. Выбор первого решения, которое приходит на ум. Незначительное обдумывание или отсутствие обдумывания вообще в отношении последствий выбора.

Согласие. Выбор поведения в соответствии с ожиданиями семьи, школьных учителей, коллег или ровесников.

Отсрочка. Откладывание обдумывания и действий до тех пор, пока выбор не становится ограниченным.

Тягостное обдумывание. Сбор информации до тех пор, когда анализ ситуации становится невозможным из-за огромного количества данных.

На поводу у желания. Выбор альтернативы, которая обещает наилучший результат. При этом возможный риск игнорируется.

Уклонение. Выбор альтернативы, которая с наибольшей вероятностью позволит избежать наихудшего результата.

Безопасность. Выбор альтернативы, которая имеет шансы на успех, но при этом вряд ли может встретить противодействие немногих людей, которая связана с минимальным риском.

Намерение. Выбор альтернативы, которая одновременно удовлетворит интеллектуальные и эмоциональные ожидания.

Синергетическая. Выбор альтернативы, которая имеет хорошие шансы на осуществление, и которая с наибольшей вероятностью вас удовлетворит.

Попросите учащихся в классе инсценировать различные стратегии принятия решений, которые они использовали при принятии собственных решений. Обсудите, насколько используемые стратегии применимы для работы с этими решениями. Обсудите, какие факторы могли повлиять на процесс принятия решений.

Приложение «Основные стратегии принятия решений»  

 

 

Презентация (Попросите учащихся представить в классе примеры сильных и слабых стратегий принятия решений)

Как экономические условия влияют на принимаемые решения?

Используя Приложение «Влияние экономики на принятие решений», продемонстрируйте и расскажите учащимся об влиянии экономического состояния на личные финансовые решения.

  • Рост цен приводит к удорожанию товаров и услуг и меньшей покупательной способности денег.
  • Увеличение потребительских расходов в отношении некоторых товаров и услуг может привести к появлению новых рабочих мест в отраслях, связанных с их производством.
  • Уменьшение ставки процента приводит к увеличению потребительских расходов, увеличение ставки ведет к росту сбережений и снижает объемы потребительского кредитования.
  • Большой объем предложения денег обычно ведет к уменьшению процентной ставки, а меньший объем предложения денег обычно повышает процентную ставку и сокращает потребительские расходы.
  • Высокая безработица сокращает потребительские расходы и ведет к тому же к сокращению возможностей выбора работы.
  • Рост строительства жилья обычно положительно влияет на рынок рабочей силы и потребительские расходы.
  • Растущий ВВП обычно указывает на экономический рост в стране.
  • Высокие цены на акции обычно говорят о стабильности экономики страны и хорошие условиях для бизнеса, работников и потребителей.

Попросите учащихся исследовать существующие экономические условия и определить возможный эффект, который они могут оказать на личные финансовые решения.

Обсудите с учащимися, какие последствия может оказать текущая экономическая ситуация на их личные финансовые решения. Рассмотрите несколько примеров.

Приложение «Влияние экономики на принятие решений»

Интернет практикум (Попросите учащихся найти в Интернете текущую информацию о ставке рефинансирования и инфляции)

 

Риски и альтернативные затраты при принятии решений

Используя Приложение «Риск, связанный с принятием решения», рассмотрите с учащимися основные виды рисков сопровождающие процесс приятия решений.

Любое решение связано с риском. Решения, имеющие отношения к личным целям и финансам обычно сопровождаются следующими видами риска:

Личный риск. Факторы, которые могут привести к тому, что желаемое положение вещей не будет достигнуто. Личный риск может принять форму неудобства, раздражения, угрозы безопасности или здоровью.

Риск инфляции. Рост цен приводит к уменьшению покупательной способности. То есть откладывание покупки будет означать большую цену в будущем.

Риск процентной ставки. Изменения процентной ставки влияет на ваши затраты (когда вы занимаете деньги) и вашу выгоду (когда вы сберегаете и инвестируете)

Риск, связанный с изменениями дохода. Смена работы или ее потеря может поменять образ жизни работника, снизив его доходы. Меньший доход означает меньшую покупательную способность.

Риск ликвидности. Некоторые виды сберегательных инструментов (банковские сертификаты, например) и инвестиционных инструментов (недвижимость, например) сложно быстро перевести в деньги, их ликвидность ограничена.

 Приложение «Риск, связанный с принятием решения»

Временная стоимость денег

Используя Приложение «Альтернативные издержки и временная стоимость денег», рассмотрите с учащимся понятие альтернативных издержек, обсудите их влияние на принятие решений.   

  • Альтернативные затраты имеют отношения к тем альтернативам, от которых отказываются, когда решение принято. Эти затраты могут потребовать один или нескольких из ваших ресурсов (время, деньги, усилия)
  • Личные альтернативные затраты могут включать время, здоровье или энергозатраты. Например, время, потраченное на изучение предмета, означает, что оно было потеряно для отдыха или заработка денег. Однако, эти альтернативные затраты могут окупиться, когда ваши знания и квалификация как работника улучшатся.
  • Финансовые альтернативные затраты
  • Включают в себя денежную оценку принятого решения. Например, покупка чего-либо из сберегаемых вами денег означает, что вы не сможете больше получать процент на эту сумму.
  • Временная стоимость денег.

Может быть использовано, чтобы измерить финансовые альтернативные затраты используя процентную ставку.

Пример.  Покупка на 25000 рублей вместо того, чтобы инвестировать эти деньги, означает, что при процентной ставке 10% в год, стоимость вашего решения – 2500 рублей.

Расчеты: 25000х10%=2500 руб. Через десть лет с учетом сложного процента эти 2500 рублей в год превратятся в 30000 рублей.

Приложение «Альтернативные издержки и временная стоимость денег»

Анализ принятых решений

Приведите примеры принятых решений, если возможно, используйте видеозаписи. Попросите учащихся идентифицировать стратегии принятия решений использованных героями Ваших примеров.

Попросите учащихся задокументировать процесс принятия решений, используя бланк для принятия решений. 

Обсудите с учащимися, насколько хорошо сработала та или иная стратегия.

 Бланк для самостоятельной работы  «Процесс принятия решения"

 

Тест и ответы

Раздайте бланк Теста учащимся, воспользовавшись  Ответами, представьте результаты тестирования учащимся.

Обсудите результаты теста. Вернитесь и разберите наиболее частые ошибки допущенные учениками. Поощряйте желание учащихся спрашивать.

Бланк тест и ответы

 


Страница 2 - 2 из 4
Начало | Пред. | 1 2 3 4 | След. | Конец Все

Количество показов: 33987

Возврат к списку