Левая колонка
Опрос

Модуль опросов не установлен.



Стратегии преподавания

Следующие виды деятельности могут расширить ваши возможности, а также стимулировать интерес учащихся к изучаемому предмету:

1. Использование визуальных материалов (слайды, видео, реклама и пр.). Эти материалы могут способствовать лучшему усвоению информации у учащихся. Диаграммы и другие иллюстрации помогут наглядно объяснить связь между новыми и уже пройденными уроками. Также необходимо, чтобы в классе поощрялось, когда учащиеся задают вопросы. Желательно иллюстрировать уроки собственными примерами, дискутировать относительно изучаемого предмета.

2. Эффективные вопросы. В случае, когда преподаватель поощряет обсуждение классом пройденных тем и дополнительные вопросы по предмету, усвоение материала проходит лучше.  В этом вам помогут следующие подсказки:

  • избегайте вопросов, ответы на которые будут односложными, например, «да», «нет» и т.д.;
  • начинайте вопросы со слов «что?», «почему?», «как?» - и требуйте, чтобы учащиеся устанавливали взаимосвязь между различными изученными темами;
  • избегайте вопросов, которые касаются лишь узкой части изученного материала;
  • используйте вопросы, которые развивают предыдущий вопрос, варьируйте вопросы по длине и сложности
  • избегайте вопросов «с двойным дном» и слишком сложные вопросы, которые могут быть отнесены ко многим пройденным темам сразу, чтобы не запутать учащихся
  • избегайте вопросов, на которые есть только очевидный «правильный» ответ

3. Групповая работа. Организуйте работу учащихся в группах по 3-5 человек. Так Вы сможете стимулировать работу тех, кто не может выступать перед большой аудиторией. В маленьких группах можно решать проблемы на примере различных ситуаций, проводить практические исследования, а также готовить небольшие устные выступления.

Для работы в малых группах полезны следующие виды деятельности:

  • анализ статей по экономическим темам в средствах массовой информации, рекламных объявлений и другой подобной информации;
  • короткие презентации (устные и письменные сообщения, новостные сообщения, подготовка коротких бюллетеней, постеры) на тему принятия личных финансовых решений и их различных аспектов;
  • составление списков, примеров, обзорных вопросов или вопросов интервью, имеющих отношение к темам личных финансов.

4. Постеры и бюллетени. Пусть учащиеся подготовят презентацию, имеющую отношение к определенным моментам личного финансового планирования, таким как:

  • разумное использование кредитов
  • выбор инвестиционных инструментов
  • планирование бюджета
  • сравнение страховых полисов
  • планирование карьеры

5. Приглашенные в класс гости могут быть проинтервьюированы учащимися, общение с ними расширит кругозор учащихся. В их числе могут быть:

  • финансовые и кредитные консультанты, инвестиционные советники, с которыми можно обсудить вопросы управления денежными средствами и финансовое планирование;
  • специалисты по человеческим ресурсам, представители кадровых агентств, специалисты по планированию карьеры, бывшие учащиеся, которые могут рассказать на своем примере обо всех трудностях, с которыми человек сталкивается в процессе построения карьеры;
  • специалисты по налогам, бухгалтера, с которыми можно обсудить вопросы налогообложения;
  • банковские работники, представители кредитных организаций, кредитные менеджеры, с которыми можно обсудить вопросы кредитования;
  • агенты по недвижимости, специалисты по ипотечному кредитованию, менеджеры по управлению недвижимостью, с которыми можно обсудить жилищные вопросы;
  • страховые агенты, которые расскажут о страховании;
  • брокеры, инвестиционные консультанты, представители управляющих компаний, которые расскажут об инвестициях на фондовом рынке;
  • социальные работники, представители пенсионных фондов, которые расскажут о возможностях пенсионных накоплений.

6. Рассмотрение различных ситуаций и презентации повысят интерес у учащихся к изучаемому предмету и расширят их знания.

Ситуации, в которых рассматриваются изучаемые вопросы или ситуации из реальной жизни могут быть использованы для дискуссий в классе.

В рамках такой работы могут быть рассмотрены:

  • реально существующее финансовое состояние на примере одного из учащихся;
  • перечень острых вопросов, проблем и т. п., связанных с управлением финансами;
  • различные действия, которые можно предпринять в сложившейся ситуации;
  • сравнительные преимущества вариантов, ориентированных на краткосрочные и долгосрочные перспективы;
  • выбор и последствия тех или иных действий;
  • обсуждение возможных последствий предпринятых действий.

Учащихся необходимо научить смотреть шире на имеющуюся информацию, чтобы увидеть долгосрочные последствия предпринимаемых действий, в том числе их социальную составляющую.

7. Аудио-, видео- и мультимедийные материалы. Видео, фильмы и слайды могут послужить ярким источником замечательных примеров, а также способствовать дискуссиям на различные темы, связанные с личными финансами.

8. Ролевые игры. Пусть учащиеся в драматической форме попробуют представить, к каким результатам могут привести те или иные финансовые решения, например, необдуманные покупки, неразумное использование кредитов, неправильное вложение средств или вождение автомобиля без страховки.

9. Выводы и анализ. Пусть учащиеся подготовят небольшой обзор изученного (3 – 5 предложений) или сообщение о том, каким образом изученная информация может повлиять на бизнес в целом, на потребителей, работников и других лиц. Это может быть выполнено в следующих форматах:

  • заголовок, автор, дата, кол-во страниц;
  • тема, например, налоги, управление финансами, потребительский кредит, страховка, инвестиции, пенсионное планирование, планирование карьеры;

Обзор изученного, состоящий из трех-пяти предложений, должен содержать основные факты анализируемого предмета, а именно возможное влияние изученной информации на (а) отдельных лиц, (б) экономику в целом, (в) наемных работников и (г) другие аспекты  жизни.

10.Текущее личное финансовое положение. Пусть учащиеся изучат тему, имеющую отношение к финансовому менеджменту и управлению личными финансами, чтобы подготовить письменное сообщение. Темы могут быть следующими:

  • использование разработанных таблиц для финансового планирования или разработка собственных;
  • как условия экономики влияют на финансовое планирование?
  • каковы налоговые преимущества владения собственным бизнесом?
  • влияет ли реклама на злоупотребление кредитами?
  • электронные банковские сервисы;
  • продажа недвижимости;
  • типы займов;
  • стоимость автостраховки для начинающих водителей;
  • все ли владельцы недвижимости нуждаются в страховании недвижимости?
  • как можно уменьшить расходы на лечение и медицинское обслуживание?
  • инвестиции за пределами родной страны;
  • инвестиции в золото и другие драгоценные металлы;
  • будущее социального обеспечения;
  • где лучше всего живется пенсионерам?
  • кому нужно завещание?
  • можно ли считать хорошей инвестицией личные пенсионные накопления?

11. Альбом для представления ключевых концепций и понятий. Пусть учащиеся собирают новостные материалы, рекламные сообщения, брошюры и прочую информацию, которая иллюстрирует те или иные стороны управления личными финансами.

12. Интервью. Попросите учащихся взять интервью у кого-нибудь, хорошо знакомого с аспектами личного финансового планирования. Учащиеся могут записать такое интервью на видеокамеру и показать фильм в классе.

13. Попросите учащихся приготовить небольшую видеопрезентацию, которая проиллюстрирует одну из следующих тем:

  • проблемы плохого управления личными финансами;
  • выбор карьеры;
  • обращение за займом;
  • покупка подержанной машины;
  • выбор программы страхования жизни;
  • сравнение различных ипотечных программ;
  • предотвращение проблем, связанных с неуплатой налогов.

14. Новостное сообщение. Используя возможности компьютерных программ, попросите учащихся провести собственное расследование, отредактировать, проиллюстрировать и опубликовать новость, имеющую отношение к той или иной теме, связанной с управлением финансами. Хорошо, если эта новость будет иллюстрирована графиками и может быть опубликована на каком-либо веб-сайте или размещена на стенде в библиотеке.

15. Определение карьерных возможностей и подготовка личных финансовых данных. Попросите учащихся составить список имеющихся у них навыков и умений, которые необходимы для работы в области личного финансового планирования (финансового советника, специалистом по кредитованию, инвестиционным консультантом, бухгалтером, агентом по недвижимости). Используя объявление о поиске таких сотрудников в какой-либо газете, попросите учащихся написать письмо, которое можно использовать для обращения по поводу такой вакансии в будущем. Также попросите учащихся составить резюме, в котором они должны будут рассказать о своем образовании, опыте и организационных умениях, востребованных в данной профессии.

16. Поиск информации о личном финансовом планировании в интернете. Используя популярные поисковые программы (Яндекс, Гугл и другие) попросите учащихся найти в интернете информацию по одной из тем уроков и написать краткий анализ собранной информации, а также дать оценку найденным ресурсам

17. Отслеживание экономических индикаторов. Используя деловые газеты или популярные сайты (такие как rbc.ru , k2kapital.com, cbr.ru, gcs.ru и другие), попросите учащихся отслеживать уровень потребительских цен, процентные ставки, уровень безработицы и высказать свои предположения о том, как эти экономические индикаторы могут повлиять на результаты их финансовых решений.

18.Отслеживание индикаторов фондового рынка. Попросите учащихся выбрать компанию и отслеживать стоимость ее акций в течение нескольких недель в форме графика. А затем подготовить обзор факторов, которые могли повлиять на изменения и оценку стоимости выбранной акции.


Количество показов: 13199

Возврат к списку