Стратегии преподавания
Следующие виды деятельности могут расширить ваши возможности, а также стимулировать интерес учащихся к изучаемому предмету:
1. Использование визуальных материалов (слайды, видео, реклама и пр.). Эти материалы могут способствовать лучшему усвоению информации у учащихся. Диаграммы и другие иллюстрации помогут наглядно объяснить связь между новыми и уже пройденными уроками. Также необходимо, чтобы в классе поощрялось, когда учащиеся задают вопросы. Желательно иллюстрировать уроки собственными примерами, дискутировать относительно изучаемого предмета.
2. Эффективные вопросы. В случае, когда преподаватель поощряет обсуждение классом пройденных тем и дополнительные вопросы по предмету, усвоение материала проходит лучше. В этом вам помогут следующие подсказки:
-
избегайте вопросов, ответы на которые будут односложными, например, «да», «нет» и т.д.;
-
начинайте вопросы со слов «что?», «почему?», «как?» - и требуйте, чтобы учащиеся устанавливали взаимосвязь между различными изученными темами;
-
избегайте вопросов, которые касаются лишь узкой части изученного материала;
-
используйте вопросы, которые развивают предыдущий вопрос, варьируйте вопросы по длине и сложности
-
избегайте вопросов «с двойным дном» и слишком сложные вопросы, которые могут быть отнесены ко многим пройденным темам сразу, чтобы не запутать учащихся
-
избегайте вопросов, на которые есть только очевидный «правильный» ответ
3. Групповая работа. Организуйте работу учащихся в группах по 3-5 человек. Так Вы сможете стимулировать работу тех, кто не может выступать перед большой аудиторией. В маленьких группах можно решать проблемы на примере различных ситуаций, проводить практические исследования, а также готовить небольшие устные выступления.
Для работы в малых группах полезны следующие виды деятельности:
-
анализ статей по экономическим темам в средствах массовой информации, рекламных объявлений и другой подобной информации;
-
короткие презентации (устные и письменные сообщения, новостные сообщения, подготовка коротких бюллетеней, постеры) на тему принятия личных финансовых решений и их различных аспектов;
-
составление списков, примеров, обзорных вопросов или вопросов интервью, имеющих отношение к темам личных финансов.
4. Постеры и бюллетени. Пусть учащиеся подготовят презентацию, имеющую отношение к определенным моментам личного финансового планирования, таким как:
-
разумное использование кредитов
-
выбор инвестиционных инструментов
-
планирование бюджета
-
сравнение страховых полисов
-
планирование карьеры
5. Приглашенные в класс гости могут быть проинтервьюированы учащимися, общение с ними расширит кругозор учащихся. В их числе могут быть:
-
финансовые и кредитные консультанты, инвестиционные советники, с которыми можно обсудить вопросы управления денежными средствами и финансовое планирование;
-
специалисты по человеческим ресурсам, представители кадровых агентств, специалисты по планированию карьеры, бывшие учащиеся, которые могут рассказать на своем примере обо всех трудностях, с которыми человек сталкивается в процессе построения карьеры;
-
специалисты по налогам, бухгалтера, с которыми можно обсудить вопросы налогообложения;
-
банковские работники, представители кредитных организаций, кредитные менеджеры, с которыми можно обсудить вопросы кредитования;
-
агенты по недвижимости, специалисты по ипотечному кредитованию, менеджеры по управлению недвижимостью, с которыми можно обсудить жилищные вопросы;
-
страховые агенты, которые расскажут о страховании;
-
брокеры, инвестиционные консультанты, представители управляющих компаний, которые расскажут об инвестициях на фондовом рынке;
-
социальные работники, представители пенсионных фондов, которые расскажут о возможностях пенсионных накоплений.
6. Рассмотрение различных ситуаций и презентации повысят интерес у учащихся к изучаемому предмету и расширят их знания.
Ситуации, в которых рассматриваются изучаемые вопросы или ситуации из реальной жизни могут быть использованы для дискуссий в классе.
В рамках такой работы могут быть рассмотрены:
-
реально существующее финансовое состояние на примере одного из учащихся;
-
перечень острых вопросов, проблем и т. п., связанных с управлением финансами;
-
различные действия, которые можно предпринять в сложившейся ситуации;
-
сравнительные преимущества вариантов, ориентированных на краткосрочные и долгосрочные перспективы;
-
выбор и последствия тех или иных действий;
-
обсуждение возможных последствий предпринятых действий.
Учащихся необходимо научить смотреть шире на имеющуюся информацию, чтобы увидеть долгосрочные последствия предпринимаемых действий, в том числе их социальную составляющую.
7. Аудио-, видео- и мультимедийные материалы. Видео, фильмы и слайды могут послужить ярким источником замечательных примеров, а также способствовать дискуссиям на различные темы, связанные с личными финансами.
8. Ролевые игры. Пусть учащиеся в драматической форме попробуют представить, к каким результатам могут привести те или иные финансовые решения, например, необдуманные покупки, неразумное использование кредитов, неправильное вложение средств или вождение автомобиля без страховки.
9. Выводы и анализ. Пусть учащиеся подготовят небольшой обзор изученного (3 – 5 предложений) или сообщение о том, каким образом изученная информация может повлиять на бизнес в целом, на потребителей, работников и других лиц. Это может быть выполнено в следующих форматах:
-
заголовок, автор, дата, кол-во страниц;
-
тема, например, налоги, управление финансами, потребительский кредит, страховка, инвестиции, пенсионное планирование, планирование карьеры;
Обзор изученного, состоящий из трех-пяти предложений, должен содержать основные факты анализируемого предмета, а именно возможное влияние изученной информации на (а) отдельных лиц, (б) экономику в целом, (в) наемных работников и (г) другие аспекты жизни.
10.Текущее личное финансовое положение. Пусть учащиеся изучат тему, имеющую отношение к финансовому менеджменту и управлению личными финансами, чтобы подготовить письменное сообщение. Темы могут быть следующими:
-
использование разработанных таблиц для финансового планирования или разработка собственных;
-
как условия экономики влияют на финансовое планирование?
-
каковы налоговые преимущества владения собственным бизнесом?
-
влияет ли реклама на злоупотребление кредитами?
-
электронные банковские сервисы;
-
продажа недвижимости;
-
типы займов;
-
стоимость автостраховки для начинающих водителей;
-
все ли владельцы недвижимости нуждаются в страховании недвижимости?
-
как можно уменьшить расходы на лечение и медицинское обслуживание?
-
инвестиции за пределами родной страны;
-
инвестиции в золото и другие драгоценные металлы;
-
будущее социального обеспечения;
-
где лучше всего живется пенсионерам?
-
кому нужно завещание?
-
можно ли считать хорошей инвестицией личные пенсионные накопления?
11. Альбом для представления ключевых концепций и понятий. Пусть учащиеся собирают новостные материалы, рекламные сообщения, брошюры и прочую информацию, которая иллюстрирует те или иные стороны управления личными финансами.
12. Интервью. Попросите учащихся взять интервью у кого-нибудь, хорошо знакомого с аспектами личного финансового планирования. Учащиеся могут записать такое интервью на видеокамеру и показать фильм в классе.
13. Попросите учащихся приготовить небольшую видеопрезентацию, которая проиллюстрирует одну из следующих тем:
-
проблемы плохого управления личными финансами;
-
выбор карьеры;
-
обращение за займом;
-
покупка подержанной машины;
-
выбор программы страхования жизни;
-
сравнение различных ипотечных программ;
-
предотвращение проблем, связанных с неуплатой налогов.
14. Новостное сообщение. Используя возможности компьютерных программ, попросите учащихся провести собственное расследование, отредактировать, проиллюстрировать и опубликовать новость, имеющую отношение к той или иной теме, связанной с управлением финансами. Хорошо, если эта новость будет иллюстрирована графиками и может быть опубликована на каком-либо веб-сайте или размещена на стенде в библиотеке.
15. Определение карьерных возможностей и подготовка личных финансовых данных. Попросите учащихся составить список имеющихся у них навыков и умений, которые необходимы для работы в области личного финансового планирования (финансового советника, специалистом по кредитованию, инвестиционным консультантом, бухгалтером, агентом по недвижимости). Используя объявление о поиске таких сотрудников в какой-либо газете, попросите учащихся написать письмо, которое можно использовать для обращения по поводу такой вакансии в будущем. Также попросите учащихся составить резюме, в котором они должны будут рассказать о своем образовании, опыте и организационных умениях, востребованных в данной профессии.
16. Поиск информации о личном финансовом планировании в интернете. Используя популярные поисковые программы (Яндекс, Гугл и другие) попросите учащихся найти в интернете информацию по одной из тем уроков и написать краткий анализ собранной информации, а также дать оценку найденным ресурсам
17. Отслеживание экономических индикаторов. Используя деловые газеты или популярные сайты (такие как rbc.ru , k2kapital.com, cbr.ru, gcs.ru и другие), попросите учащихся отслеживать уровень потребительских цен, процентные ставки, уровень безработицы и высказать свои предположения о том, как эти экономические индикаторы могут повлиять на результаты их финансовых решений.
18.Отслеживание индикаторов фондового рынка. Попросите учащихся выбрать компанию и отслеживать стоимость ее акций в течение нескольких недель в форме графика. А затем подготовить обзор факторов, которые могли повлиять на изменения и оценку стоимости выбранной акции.
Количество показов: 13136