Левая колонка
Опрос

Модуль опросов не установлен.



Исследования и опросы

Исследование AIESEC по финансовой грамотности студентов

Исследование, направленное на выявление общего уровня финансовой грамотности современной молодежи, было проведено в марте-мае 2009 года. Целевая аудитория - студенты ВУЗов Санкт-Петербурга. Количество опрошенных – 336 человек.

На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы:

  • Представители молодежи, определяющие себя как финансово грамотных, показали недостаточный уровень знаний как относительно простейших понятий и терминов, так и финансовых институтов и связанных с ними возможностей.
  • Уровень доверия к банкам остается на низком уровне, однако одновременно с этим растет сознательность молодых людей относительно управления личными финансами.
  • Из четырех выбранных финансовых секторов, наиболее известным для респондентов является банковский и страховой.

Ознакомьтесь с полной версией исследования в формате MS Word

Исследование НАФИ по финансовой грамотности школьников

В мае 2008 года 2008 г. НАФИ для IBLF провело исследование финансовой грамотности старшеклассников (10 класс) Нижнего Новгорода и Екатеринбурга. Опрошено по 250 школьников в каждом из городов.

Основные выводы:

  • Финансовая грамотность школьников во многом зависит от того, ведется ли в семье бюджет. Уровень финансовой грамотности выше у тех учащихся, в семье которых существует практика ведения семейного бюджета, свидетельствует исследование НАФИ по финансовой грамотности среди старшеклассников. Исследование проведено при поддержке ЗАО КБ "Ситибанк".
  • Более 70 % школьников хотели бы изучать личные финансы в школе. Чаще всего школьники предпочитают обучаться финансовой грамотности либо на уроках математики, обществознания, истории и т.п., либо на факультативных занятиях (так считают 71% опрошенных). За введение отдельного предмета по финансовой грамотности также высказались 22% опрошенных. Лишь 12% школьников полагают, что финансовое просвещение в школе не важно.
  • Какая информация в рамках обучения финансовой грамотности наиболее востребована старшеклассниками? Три первых места заняли темы, связанные с защитой прав потребителей, на что нужно обращать внимание при заключении договоров с финансовыми организациями, какие риски при пользовании финансовыми услугами существуют и как ими управлять.
  • Старшеклассники считают, что лучше воспримут материал, поданый в проблемной форме, развивающей их компетенции планирования, бюджетирования, грамотного потребления, нежели просто описания финансовых институтов и услуг как таковых, что лежит в основе многих образовательных материалов. С учетом результатов этого исследования разрабатываются образовательные модули по финансовой грамотности для старшеклассников, которые могут быть включены в разные учебные предметы, и будут носить практический и интерактивный характер.

Ознакомьтесь с полной версией исследования в формате PDF (1,8 Мб).


Количество показов: 18635

Возврат к списку